Как при интенсификации урока не перегрузить школьников, ибо плотность и темп урока резко возрастают? Выходом стало использование на уроках здоровьесберегающих технологий.
Интенсификация урока дает ряд преимуществ и с точки зрения здоровьесбережения: Сокращается объем времени на выполнение домашних заданий, а следовательно высвобождается время на занятия активно-двигательного характера и развитие личности. Позволяет рационально организовывать урок с точки зрения гигиенических и психолого-педагогических критериев. Повышает мотивацию учения. Развивает навыки рациональной организации труда. Побуждает к использованию учителем разнообразных видов деятельности и их чередованию.
Опыт практической деятельности выявил следующие пути решения данной проблемы:
Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения).
Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся.
Рациональная организация труда учителя и учеников.
Создание комфортного психологического климата.
Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.
Чередование различных видов деятельности на уроке.
Использование аудиовизуальных средств обучения.
Хотим поделится с педагогами программой:
- « В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ" разработанной Суховой Т.И., Мирзоевой Н.М. и Катаевой Т.Б. (Посмотреть)
- Вредна или полезна жевательная резинка? Ответ нам дает ученик Кушаков и его родители.
- Здоровый образ жизни и его составляющие. Раскрывает Рощин С.Б. на уроке.
- Упражнения для Мозговой и коррегирующая гимнастики для глаз.
- На уроках информатики учащиеся разработали презентацию КУРЕНИЕ - ВРЕД.