Проектная деятельность

1. Интеллектуальный день в начальной школе
2. Дневник добрых дел 7-4 класса

      
3. Брошюра, изданная Советом соуправления школы о ветеранах


4. Открытие мемориальной доски
 

тная работа
По теме: « Колористика и дизайн школьного кабинета»









Выполнили: ученицы 10класса
МАОУ СОШ №43
Косякова Екатерина
Фёдорова Анна

2015 г.
                                                                                г.Челябинск

Содержание:
1. Введение.
2.Цель и задачи работы.
3. Методы исследования.
4. Объект и предмет исследования.
5. Содержание и механизмы реализации.
6.Характеристика цветов, их влияние на работоспособность, поведение и настроение учащихся.
7. МТБ (затраты, средства).
8.Заключение.
9.Список литературы.
10. Приложение.


                                     












1.    Введение.

Колористика — наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке, цветовой гармонии, влияние и воздействие цвета.
Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении. Мы постоянно ощущаем на себе влияние цвета. Каждый цвет содержит целую гамму оттенков. Человек способен различать около десяти миллионов цветовых оттенков. О том, насколько для нас важны яркие краски мира, говорит хотя бы тот факт, что организму для нормального функционирования необходимо, чтобы около 80 % всей поступающей в мозг информации приходилось на цветовое зрение. Цвет влияет на настроение, на самочувствие, он может направить нас на принятие определённого решения.
Множество цветов по-разному влияют на человека, вызывая угнетение или возбуждение нервно-психических процессов в организме, действуя на ощущения, восприятие окружающих нас предметов, влияя на поведение, эмоции, мышление, сознание и подсознание.
Цвет - это один из факторов, формирующих состояние нашей психики, которая следит за работой всех органов человеческого организма.
Все цвета обладают способностью вызывать эмоции, эстетические переживания у людей, а также влиять на формирование пространства. Это объясняется психологическими особенностями восприятия цвета. Особое значение цвету как резерву лечения предавал русский ученый и врач В. М. Бехтерев, он мечтал о постройке больницы, где бы цвет служил лекарством  от нервных болезней. Также цвет помогает людям общаться друг с другом. Цвет может зрительно сокращать или удлинять, сужать или расширять, повышать или понижать помещение, выявляя и подчеркивая объемность формы либо превращая ее в плоскую, выделяя или растворяя в пространстве, утяжеляя легкую форму или облегчая тяжелую, вызывая ощущение теплоты, сухости, холода или влаги. Он способен создавать иллюзии, подменять действительное кажущимся. 
Данная тема представляет особую актуальность, так как настроение и поведение учащихся играет большую роль в образовательном процессе.
Эмоциональное состояние школьников, желание идти в школу с хорошим настроением - залог эмоциональной стабильности.    
Испытывая «подавленное» настроение, ученик не сможет в полной мере погрузиться в учебную деятельность, не будет полностью усвоен урок, будет вести себя на уроке пассивно, неадекватно, процесс восприятия материала будет заторможенным.
Учащимся с «хорошим» настроением получать учебные знания намного легче, легко усваивается материал на уроке, ученик активен, общителен, проявляет интерес к происходящим вокруг него событиям.









2.Цель работы:
·        изучение особенности воздействия цвета на работоспособность, поведение и настроение учащихся;
·        разработка дизайна кабинета №11;
·        реализация  разработки  дизайна  кабинета №11.
Задачи исследования:
·        изучить теоретическую основу вопроса;
·        выявить влияние цвета на работоспособность, поведение и настроение учащихся.
3.Методы  исследования:
·        изучение литературы;
·        анализ различных источников.

4. Объект исследования:
·        цветовая гамма;
·        работоспособность, поведение и настроение учащихся.

Предмет исследования:
·        влияние цвета на работоспособность;
·        поведение и настроение учащихся.



5. Содержание и механизмы реализации:
1Мы изучили специальную и справочную литературу.
2.  На основе полученных знаний мы сделали выводы о том, каким должен быть рациональный дизайн школьного кабинета.
3. Мы рассчитали средства и затраты, которые потребуются для осуществления проекта.
















6. Характеристика цветов, их влияние на работоспособность, поведение и  настроение учащихся.
6.1.  Характеристика цветов.
Восприятие цвета каждым человеком достаточно субъективно. Каждому из нас нравятся какие-то оттенки, какие-то не нравятся, а к некоторым мы равнодушны. Таким образом, личная цветовая шкала может рассматриваться как выражение индивидуальности. И такая шкала изменяется в течение всей жизни. Так, известно, что дети до 7 лет предпочитают всем другим оттенки красного цвета и вообще яркие цвета. Большинство взрослых на первое место в шкале предпочтений ставят синий. А вот пожилые люди тяготеют к пастельным тонам и коричневым оттенкам. Кроме того, внутренние склонности личности к тому или иному цвету обусловлены и окружающей средой.
Коричневый.
Этот цвет, подобно серому, успокаивающий, тормозящий возбуждение, дающий отдых глазу и усталым нервам, но, в отличие от черного, он не полностью поглощает всё цветное: в этом цвете сохраняется явственное присутствие какого-либо хроматического тона — теплого или холодного. В интерьере этот цвет внушает представление о прочности, уюте, добротности вещей.
Красный.
   Красный цвет (компенсирующий зеленый) наиболее активный. Это насыщенный, тяжелый, горячий, яркий цвет. Он символизирует страстную любовь, власть, огонь, войну. Светлые оттенки красного действуют возбуждающе, темные придают солидность. Красный цвет соответствует планете Марс.
  У китайцев красный цвет - символ удачи, счастья, благородства, а у индейцев олицетворяет жизнь и действие.
  Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. В больших количествах может провоцировать ярость, гнев.
  Физиология: стимулирует нервную систему, высвобождает адреналин, улучшает кровообращение, повышает количество красных телец в крови.  
Психология: наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне, помогает проще справиться с неприятностями. Формирует лидера.

Оранжевый.

  Оранжевый цвет (компенсирующий синий, голубой) малонасыщенный, теплый, легкий. Оранжевый цвет стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Он символизирует наслаждение, праздник, благородство.
 Высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать. Отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты.
Психология: очищает от неприятных ощущений, помогает принять негативные события в жизни.

Желтый.

  Желтый цвет (компенсирующий фиолетовый) теплый, легкий, яркий, струящийся, радостный. Он вызывает приятные ощущения и символизирует движение, радость и веселье. Желтый цвет способствует активизации умственной деятельности. Желтый - долго сохраняется в памяти. Но в сочетании с другими цветами он может вызывать противоположные эмоции. Например, зеленовато-желтые и серо-желтые оттенки олицетворяют зависть, фальшь и действуют отталкивающе. Радостный, стимулирующий цвет. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию, организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений. Желтый помогает принимать новые идеи и точки зрения других людей. Это цвет оптимизма.
 Физиология: хорошо лечит пищеварительную систему, обеспечивает ее работу. В основном воздействует на течение желчи, которая играет роль в поглощении и переваривании жиров. Улучшает память.
Психология: приводит чувства в движение, освобождает от негатива, который подрывает уверенность в своих силах. Помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Он способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли. Для детей: повышает познавательный интерес.

Зеленый.

   Зеленый цвет (компенсирующий красный) насыщенный, спокойный, свежий, нежный, умиротворяющий, живой. Действует успокаивающе. Он символизирует мир, покой, любовь, спасение. Жизнь, рост, гармония. Он объединяет нас с природой и помогает быть ближе друг к другу. Физиология: помогает при негативных состояниях: неуравновешенность, злоба, грубость, скованность в эмоциях и чувствах.

  Психология: когда вам недостает зеленого цвета, вы лишаетесь гармонии. Не рекомендуется в случае, если вам надо быстро принимать решения, так как зеленый расслабляет.

 

Голубой.

  Голубой цвет (компенсирующий оранжевый) слабонасыщенный, легкий, воздушный, прохладный, спокойный, слегка пассивный. Он символизирует чистоту, разум, постоянство и нежность  Голубой цвет считается цветом креативности .
Физиология: помогает при бессоннице поможет заснуть, так как действует расслабляюще. Имеет вяжущее и противовоспалительное действие.

Психология:
 помогает при негативных психических состояниях: застенчивость, страх говорить, плохие отношения. С помощью голубого можно отрешиться от внешнего мира и, оставшись наедине со своими мыслями, созерцать и спокойно размышлять.

Синий.

Синий цвет (компенсирующий оранжевый) очень насыщенный и очень холодный. Он тяжелый, строгий, таинственный, чистый.  Успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия.  
Психология: развивает психические способности. Очищает мышление, освобождает от тревог и страхов, позволяет услышать внутренний голос и принять правильное решение (интуиция).
Белый.
Белый - нетронутость, полнота, самоотдача, единство, легкость, выявление скрытого и ложного, изоляция. Основным качеством белого цвета является равенство. Белый цвет ищет справедливости. Белый содержит все цвета спектра поровну, являясь результатом их смешения. Следовательно, белый может использоваться для создания тех или иных сочетаний.

6.2. Влияние на работоспособность, поведение и  настроение учащихся.
          Выбирая цвет для помещения, учитываются не только его размеры, но и на какую сторону выходят окна, а также влияние цвета на психику человека. Так, для жилой комнаты наиболее подходит зеленый цвет: он снимает напряжение и усталость, успокаивает. Для лучшего восприятия нужно добавить к нему синие или желтые аксессуары.
          Если в помещении преобладает красный цвет, от этого повышается раздражительность и агрессивность. Кроме того, он зрительно уменьшает пространство. Вместе с тем красный цвет улучшает пищеварение, и поэтому он хорошо подходит для оформления столовой.
          Все вышеизложенное позволяет рекомендовать окрашивать в синий цвет и голубые  тона помещения и оборудование (выделяющее тепло и создающее шум). Например, в кабинете трудового обучения красные и желтые цвета оказывают возбуждающее влияние, поэтому их использование должно быть ограничено, т. е. в помещениях, где учащиеся могут находиться лишь кратковременно, или там, где это возбуждение необходимо, например, спортивный зал.
            Однако при окраске помещений и оборудования следует избегать одноцветности, так как однообразие быстро надоедает, вызывая охранительное торможение. Развитие утомления может быть предупреждено путём рационального освещения кабинетов и рабочих мест (достаточная освещённость, благоприятный спектр, равномерность). Рациональная окраска учебных помещений поможет повысить производительность и эффективность учебной деятельности.
         Цветовая среда оказывает на человека воздействие психологического и физического характера. Влияние цветов изменяется в зависимости от их насыщенности. Яркие цвета вызывают зрительное напряжение, что приводит к ненужному возбуждению, головной боли. Они навязчивы. Поэтому, чем насыщеннее цвет, тем меньшую площадь он должен занимать и иметь применение в помещениях.
        При выборе цвета для отделки помещений следует также учитывать их назначение, размеры и ориентацию по сторонам света. Кабинеты, ориентированные на юг, юго-восток и юго-запад часто посещает солнце, и летом там может быть слишком жарко. Колорит таких солнечных помещений лучше выбрать в "прохладных" тонах: светло-серых, голубых, бледно-зеленых. Такие тона рекомендуются рабочих кабинетов.  В зависимости от ориентации кабинета, цвету может быть придан соответствующий оттенок. Наоборот, северные, прохладные помещения можно "утеплить", используя желтый, терракотовый, кремовый цвета. Цвет, конечно, не согреет, но создаст иллюзию тепла, что повлияет на ваше настроение. Желтый цвет помогает сосредоточиться, повышает творческую активность, поэтому его можно использовать для рабочего кабинета, только он не должен быть слишком ярким. Также желтый цвет будет хорошо смотреться в помещениях с окнами на северную сторону. Синий цвет вызывает ощущение расслабленности, покоя, снимает эмоциональное напряжение.
           Выбирая цвет для рабочего помещения, не рекомендуется использовать синий цвет: от него снижается острота зрения.
Чтобы глаза не уставали, нужно выбирать белый, желтоватый и зеленоватый цвета. Нейтральные цвета (белый, серый, черный) можно использовать в любом интерьере. Белый цвет может занимать очень большую поверхность в оформлении учебного кабинета, он прекрасно дополняет любые цвета и служит отличным фоном.
В оформлении учебного помещения  должны преобладать светлые цвета.
6.3. Цвет и
работоспособность.

             В настоящее время учеными делаются активные попытки использовать влияние цвета на психофизиологию человека в коммерческих и бытовых целях. При этом, как уже отмечалось, каждый человек воспринимает цвет по-своему. Имеются и некоторые общие характеристики воздействия цветов на человека. Преобладание какого-либо цвета (или сочетания цветов) в оформлении помещения создает определенную эмоционально-деловую среду.
           Так, голубой цвет способствует лучшему усвоению информации и установлению дружеских взаимоотношений, поэтому его рекомендуется использовать в помещениях для переговоров, для учебных аудиторий или кабинетов. Бирюзовый оттенок способствует общению. А, казалось бы, близкий к нему синий, наоборот, рассеивает внимание и снижает работоспособность персонала. Зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, снимает головную боль, усталость, раздражительность, снижает кровяное давление. Красный увеличивает содержание адреналина в крови, повышает работоспособность и поэтому особенно рекомендуется для медлительных, вялых людей. Фиолетовый цвет улучшает работу сердца и легких, увеличивает выносливость организма. И, тем не менее, им не стоит злоупотреблять: этот цвет является подпороговым катализатором усталости. Переход в помещении от желтого цвета к синему успокаивает. Белый люминесцентный цвет раздражающе действует на нервную систему, а желто-оранжевый свет ламп способствует творческому мышлению и хорошему настроению.
         Цвета могут визуально расширять помещения (например, желтый и желто-зеленый) или сужать их (красно-оранжевый).
         От цвета фона может зависеть выразительность предметов и то впечатление, которое они производят на человека. Поэтому, прежде чем приступить к отделке учебного кабинета, нужно продумать его общее цветовое решение, которое позволило бы воспринимать объем учебного помещения как единое целое.

          Цвет оказывает влияние на зрительное восприятие размеров помещения, влияет на настроение человека, на его ощущения. Фиолетовый не следует выбирать для оформления помещения: его воздействие на психику проявляется в очень большом понижении физической активности и работоспособности, возникновении угнетенного состояния. Фиолетовый и красный цвета действуют на нервную систему возбуждающе, утомляют ее, снижают работоспособность человека. Эти цвета не следует применять для отделки стен в школьном кабинете.

        Зеленый и голубой цвета действуют на человека благотворно, способствуют успокоению нервной системы, увеличивают работоспособность, не утомляют зрение, повышают слуховую чувствительность, дают ощущение свежести и влажности.
Желтый цвет — цвет хорошего настроения, также способен успокоить нервную систему.
      Одно из главных свойств цвета — активность интенсивных, в особенности теплых тонов, и пассивность малонасыщенных и холодных. Чем светлее цвет стен, тем просторнее кажется помещение, тем легче в ней дышится, тем лучше работается. Особенно это ощущается при окраске очень светлыми холодными тонами: нежно-голубыми, голубовато-зеленоватыми и т. п. Стены, окрашенные в такие цвета, как бы отступают.
Желтые — обладают свойством как бы приближать окрашенные поверхности. При помощи цвета можно также зрительно уменьшить или увеличить высоту помещений. Если в небольшом по площади, но высоком кабинете потолок окрасить в теплый цвет, а стены в холодный, кабинет будет казаться ниже и просторнее. Низкий кабинет с потолком, окрашенным светлым холодным цветом, зрительно кажется более высоким. Если кабинет очень вытянут в длину, дальнюю стену нужно окрасить несколько более интенсивно. Таким образом, можно стену «приблизить», и кабинет утратит впечатление вытянутости. Небольшие по размеру кабинеты лучше окрашивать в светлые пастельные тона. Тогда кабинет будет казаться просторнее.

         При оклейке обоями небольших по размеру кабинетов рекомендуется спокойный ритм рисунков, мелких по масштабу, на светлом фоне. Сплошные полихромные, ковровые рисунки уменьшают объем помещения. Композиция орнамента, характер узора, направленность линий, ритм и масштаб рисунка действуют на восприятие объема помещения. Высота помещения увеличивается при рисунке в виде вертикальных полос. Горизонтальные полосы, наоборот, снижают высоту. Правильные геометрические рисунки (ромбы, квадраты) делают объем статичным, в то время как диагональные полосы его дезорганизуют. Обои могут выполнять и специальные задачи художественной композиции интерьера, например выделение одной из стен комнаты, торца коридора или ниши. Там, где надо усилить общую освещенность помещения, рекомендуются рельефные обои.
У цвета есть много возможностей, и, правильно управляя им, можно зрительно изменять размеры пространства.

            Белый - наряду с черным составляет особую, отдельную от спектральных группу цветов. Белый цвет - самый чистый. Он несет в себе благодушный настрой и нежные оттенки наступившего лета, прохладу и свет. В интерьере в чистом виде используется редко, но чаще - на больших плоскостях. В силу своей нейтральности служит прекрасным фоном для любых цветовых акцентов, увеличивая их яркость и чистоту, выявляя их сложность. Когда же белый цвет используется как линейный контур, он обеспечивает соседство любых цветов. Белая разграничительная линия снимает пограничный контраст, неизбежный при непосредственном соприкосновении чистых цветов, смягчает пестроту.

          Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законным, истинном.
          Белый - прекрасно вписывается и в различные интерьерные стили - от классических до постминимализма.
С помощью белого (а также светлых пастельных тонов) удается визуально расширить помещение. К тому же белые стены и потолок создают эффект воздушности, невесомости. Если же вы решили расширить помещение с помощью белого цвета, надо учитывать, что он способен осветлять яркие цвета. Оттенки белого хорошо сочетаются с натуральным деревом.
Более спокойные оттенки белого, такие как кремовый, прекрасно сочетаются с другими мягкими тонами (песочный, терракотовый, серо-голубой и т.д.) и образуют гармоничный ансамбль в интерьере. Вот почему кабинет, оформленный преимущественно в светлых тонах, вызывает у человека больше положительных эмоций. Белый цвет в интерьере воплощает доведенную до последнего предела идею минимализма.
амплитудой движения человека и выбором им позы в процессе работы. От выбора цвета во многом зависит, будет ли рабочее место уютным и комфортным или, наоборот, холодным и раздражающим. Чтобы не ошибиться в своем выборе, необходимо знать основы теории цвета. Таким образом, с помощью цвета можно исправить пропорции помещения, зрительно увеличить объем. Цвет оказывает существенное влияние на настроение и работоспособность, поэтому цветовое решение может (и должно) изменяться в зависимости от назначения помещения.

Цвет - наиболее важный элемент интерьера. Именно он бросается в глаза и остается в памяти.





















7. МТБ (затраты, средства).
           На осуществление данного проекта потребуются следующие средства (из расчета, что покраской парт и оклеиванием обоями будут заниматься двое рабочих):
1.Краска -800 рублей (2 банки весом 2,5кг. ).
2.Кисти для покраски - 210 рублей (3 шт.).
3. Кисти для клея – 600 рублей (3 шт.).
3. Обои -2,200 рублей ( 11 шт. рулонов.).
4.Клей для обоев-400 рублей (2 шт.).
Итого:  4,210 рублей.












Расчет  количества краски для парт:
1.Определить площадь каждой парты.
2. Составить пропорцию нахождения количества грамм для окрашивания одной парты.
3. Найти общее количество грамм для окрашивания 15 парт, учитывая сидения.
Длина и ширина одной парты:

Ширина (а) =50 см = 0,5 м
Длина (в) =120 см =1,2 м

Площадь одной парты:  а * в = 0,5 м * 1,2м =0,6 м
^2
Количество грамм краски на одну парту: 60 грамм
 1м^2------- 100 г
0,6 м^2 --- х г
Количество краски для 15 парт:
60 *15= 900 (грамм).
Длина и ширина сидения одной парты:
Ширина (а) : 35 см=0,35м
Длина (в) : 100 см=1м
Площадь одного сиденияa*b=1*0,35=0,35 м^2
Количество грамм краски на одно сидение: 35 грамм
1м^2------- 100 г
0,35 м^2 --- х г
Количество грамм краски для 15 сидений: 15*35= 525 (грамм)
Общее количество краски:  900 (грамм) + 525 (грамм)=1425 (грамм)=1,425( кг)
Приблизительно 1,425  кг. краски потребуется для окрашивания 15 парт вместе с сидениями и основой парты. Поскольку краску покупают с запасом, то потребуется купить 5 кг. краски .
Одна банка краски приблизительно стоит 400 рублей. В ней находится 2,5 кг. Следовательно, придется затратить  800 рублей.
Клей для обоев:
Одна пачка клея идет на 5-7 рулонов, значит, нам потребуется около 2 пачек клея. Стоимость одной пачки около 200 рублей. Следовательно, придется затратить на клей  400 рублей.
Обои:
Расчет необходимого количества обоев состоит из четырех этапов:
  • измерение высоты и ширины помещения;
  • подсчет необходимого количества полос покрытия;
  • определение количества полос покрытия в одном рулоне;
  • итоговый подсчет.
           Прежде необходимо измерить периметр помещения. Для этого ширину кабинета нужно умножить на длину и отнять размеры проемов, окон, дверей, объем школьной  доски,  а  также  площадь панелей в кабинете №11
Расчет количества рулонов по периметру включает четыре этапа: измерение периметра комнаты, подсчет количества полос на комнату, расчет количества полос в рулоне и итоговый подсчет.
Рассмотрим методику расчета нужного количества обоев. Возьмем школьный кабинет №11 с параметрами  8,34 м x 3,40 м x 5,80 м , с тремя окнами  площадью 4,25 м^2 , дверным проемом …… м., панелями…….. Стандартный размер обойного рулона - 10,05 м длины на 0,54 м ширины.
1 этап.
Прежде всего, измеряем периметр комнаты.
(5,80+8,34) x 2 = 28,28 м
Убираем ширину проемов.
28,28 м – 10 = 18,28 м
2 этап.
Вычисляем количество полос, которое нам нужно получить для оклейки всей комнаты.
18,28 м делим на ширину рулона 0,54 м = 34 полоски (округлили до целого числа).
3 этап.
Рассчитаем, на сколько полос хватит рулона обоев. К высоте комнаты 3,4 м необходимо добавить 10 см, которые пойдут на обрезку.
10,05 м / 3,4 м = 2,95 полос (3 целых полосы)
4 этап.
Подсчитываем количество рулонов.
34 полосы, нужные для оклейки всей комнаты, делим на 3 полосы в рулоне, получаем 11,33.
Результат округляем до следующего целого числа – нам необходимо 11 рулонов обоев.
Цена одного рулона около  200 рублей. Значит, нам придется затратить приблизительно 2,200 рублей.
Кисти для краски:
Цена одной кисти около 70 рублей.
Нам потребуется 3 кисти, значит, придется затратить приблизительно 210 рублей.
Кисти для клея:
Цена одной кисти около 200 рублей. Нам потребуется 3 кисти, значит, придется затратить приблизительно 600 рублей.













8. Заключение.

             Каким цветам рекомендуется отдавать предпочтение при оформлении школьных кабинетов? Каждый из цветов несет свою эмоциональную нагрузку, которую необходимо учитывать при стимулировании трудовой деятельности. Так, сочетание красного и сине-зеленого цвета стимулируют общую работоспособность. Желтый или желто-зеленый с оранжевым снимают умственное утомление, а желтый цвет отдельно способствует умственной деятельности. Голубой цвет рекомендуется в комнатах детского труда, розовый — в сварочном цехе, синий — в токарном. В целом, во время работы наиболее оптимальны желто-зеленые тона в различных сочетаниях и оттенках. Во время еды предпочтительны оранжево-красные тона, а в часы отдыха важен не столько тон, сколько динамика красок. Так каким же цветам рекомендуется отдавать предпочтение при оформлении школьных кабинетов?
            Профилактика нервного напряжения требует учета характера воздействия на человека. Помимо физических свойств цвета, т.е. длины волны, необходимо учитывать его качество и эстетическое значение. Это связано с тем, что абстрактного цвета нет, он всегда встречается как более или менее цветовая окраска предметов. И ассоциативный характер восприятия обусловливает перенос эстетической оценки предметов на те цвета, которые этим предметам свойственны.
         Экспериментальные исследования позволили установить диапазон оптимальных цветов, наиболее благотворно влияющих на человека. Это зеленые, желто-зеленые и зелено-голубые цвета.
Таким образом, цвет черпает свою значимость из реальной действительности и его воздействие определяется целой суммой факторов, куда входит и социальный опыт человека.

        На психологический климат в коллективе большое влияние оказывает цветовая гамма, в которой оформлен школьный кабинет. Лучше использовать желтые тона, но в небольших количествах. Умеренные дозы желтого цвета способствуют успеху переговоров, поскольку стимулируют стремление к поиску компромиссов.
        Окна школьного кабинета №11 выходят на юго-восток. Он оформлен в бледно-оранжевых, пастельных тонах, что делает его просторным, теплым и уютным. В кабинете в скором времени должен осуществиться ремонт, и, изучив справочную и специальную литературу, мы пришли к выводу, что школьный кабинет желательно оформлять в светло-зеленых, бледно-оранжевых, бледно-желтых, т.е. пастельных тонах.
       По нашему мнению, стены кабинета стоит оформлять в бледно-желтых тонах, а парты - в персиковых.

      Так как желтый тон стен снимает чувство усталости и сонливость, дарует мудрость и способствует активизации умственной деятельности. Ученикам будет легче сконцентрироваться на предмете, проявлять инициативу в школьной жизни и дисциплинированно сидеть на уроке. Сочетание персикового и бледно-желтого положительно влияют на психологическое поведение ребенка.








Список литературы:
1.     Герасименко Н.В, Разноцветный класс (Домашний доктор, 1998, № 4);
2.     Дядюн Т.В. Эмоциональные сферы (Школьный психолог, 2004, № 24);
3.     Зверев А.Т. Зверева Е.Г. Экология М:,Дом педагогики, 2002.
4.     Сурина М. О. Цвет и символ  в искусстве, дизайне и   архитектуре. (Ростов на Дону:  Издательство «Феникс», 2005г.)
5.     Ксавер.А., Фрименг Г.Н. Человек цвет- пространство. Прикладная цветопсихология. (Издательский дом Питер, 1999г.)
6.     Эллис Вестгейт,  Дизайн интерьера. (Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 2005г.)

Приложение:
1)    Цвет, в который, по нашему мнению, стоит красить школьные парты:
2)    Цвет, в который, по нашему мнению, стоит оформлять стены школьного кабинета:
3) Школьный кабинет №11 до ремонта: